Премия Рунета-2020
Тамбов
+23°
Boom metrics
Общество17 февраля 2017 10:25

На страже потребителя

Главная цель Ассоциации – помочь бизнес-сообществу защитить потребителя от некачественной продукции
Источник:kp.ru
.

.

Как определить: качественный ли товар продается в магазине? Может ли потребитель сам сделать выбор в пользу того или иного продукта? Куда обращаться и каковы гарантии получить действительно объективную оценку качества?

На эти и другие вопросы в ходе пресс-конференции ответил Андрей Ключников, исполнительный директор Ассоциации «Качество жизни» - организации, которая уже более 10 лет стоит на страже белгородского потребителя.

Примечательно, что инициатива объединиться в Ассоциацию принадлежит белгородским предпринимателям. Но сегодня в состав Ассоциации входит достаточно большое количество компаний из других регионов, - говорит Андрей Ключников.

.

.

-А что именно подлежит проверке?

-Напитки, колбасные изделия, консервы, молочные продукты, прочая пищевая продукция. В частности, в 2016 году при проведении тотального исследования качества пищевой продукции было выявлено 40,8% наименований пищевой продукции от общего числа исследованных образцов, качество которых не соответствовало нормативным документам. К нам обращаются школы, больницы, детские сады – по их запросу в прошлом году исследовано 64 образца, из которых 29 % не соответствовали стандартам качества.

- Может ли рядовой потребитель обратиться в Ассоциацию, если у него возникают сомнения в качестве?

- Безусловно. Мы проводим исследование и по просьбе физических лиц. Поймите, наша главная цель – не запрещать что-то, а дать потребителю максимум информации. Результаты исследования передаются заявителю, который в дальнейшем самостоятельно принимает решение. На нашем сайте есть специальный раздел, где можно посмотреть не только результаты уже проведенных исследований, но и информацию по компаниям. Например, недавно мы исследовали сливочное масло – кроме того, что его качество оказалось ненадлежащим и небезопасным, компании-производителя, указанной на упаковке, не существует в природе.

–Для получения объективного результата мы работаем с независимыми лабораториями – например, с Всероссийским научно-исследовательским институтом пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности, с Испытательным центром продуктов питания и продовольственного сырья «Ростест-Москва», с Центром гигиены и эпидемиологии Белгородской области и другими. У нас есть и собственный органолептический испытательный центр.

.

.

- Не считаете ли Вы, что белгородский потребитель ущемлен: у него значительно сужается круг выбора?

- Давайте рассмотрим ситуацию на примере конкретных цифр. Возьмем, к примеру, алкогольную продукцию в крупных сетевых магазинах. Из 882 наименований в торговых точках «Линия» всего 61 – белгородского производства, в «Карусели» - 21 из 407, в «Пятерочке» - 21 из 163. По-моему очевидно, что никакого ущемления не происходит.

А если говорить непосредственно о знаке сертификации «Качество жизни» - то в магазинах присутствует достаточное количество продукции, его не имеющей. Повторюсь: мы лишь информируем потребителя, а дальнейший выбор он делает самостоятельно.