Екатеринбург нужны три ветки метро
Фото: Алексей БУЛАТОВ
В Екатеринбурге проектируют не только вторую ветку метро, но и думаю о строительстве третьей линии, которая будет пересекаться с первой на перекрестке улиц 8 Марта и Большакова. Место под станцию «Бажовская» зарезервировали еще два десятилетия назад. В 2003 году из городского бюджета потратили 416 миллионов рублей на проектирование вестибюлей новой станции.
Позже строительство станции законсервировали, а метро решили протянуть до микрорайона Ботаника, открыв в 2010 году «Чкаловскую» и «Ботаническую».
ЧТО ДАСТ НОВАЯ СТАНЦИЯ
Изначально пересадочной станцией должна была стать «Геологическая» у Цирка, однако сейчас в этом месте начали возводить Ледовую арену и пассажиропоток возрастет. «Бажовская» позволит разгрузить «Геологическую».
Если станция «Бажовская» станет пересадочной на третьей ветке, то между проектируемыми станциями «Бажовская» и «Восточная» мы сможем построить еще одну станцию «Парковую». Это позволит пользоваться метро еще 64 тысячам горожан, - говорит заместитель генерального директора по проектированию метрополитенов «Уралгипротранс» Владимир Веселовский.
Мэр считает, что "Бажовская" должна стать пересадочной станцией
Фото: Алексей БУЛАТОВ
При проектировании станции администрация города столкнулась с проблемой – на участке под «Бажовскую» построили двухэтажное офисное здание. По утверждению специалистов мэрии, в планах застройщика – возвести здесь две жилых 12-этажки. Вот только законно ли это – большой вопрос.
В итоге мэрия Екатеринбурга обратилась в суд, где в качестве ответчика выступает собственник «офисника» - ООО «Промавтосервис».
ЦЕЛЬ – ИНТЕРЕСЫ ГОРОЖАН
Первое заседание по делу состоялось в Арбитражном суде Свердловской области 11 сентября. Позиция мэрии на суде вполне логична и понятна – защита интересов города. Поэтому руководство уральской столицы требует признать здание незаконной постройкой, а землю вернуть городу. К тому же офисное здание построили в границах горного отвода. Пользователем недр в этом месте является метрополитен, руководство которого не давало разрешения на стройку.
- Ответчик обращался за согласованием проекта в метрополитен и «Уралгипротранс». Согласия не получил, но объект построил, - разъяснили специалисты мэрии в суде. – К тому же ранее земля была продана в семь раз дешевле ее кадастровой стоимости, город потерял 70 миллионов рубле.
Таким образом, объект построен незаконно, а ввод в эксплуатацию выполнен с грубыми нарушениями, считают в мэрии.
СТРОИТЬ ЗДЕСЬ ОПАСНО
Строить что-либо в этом месте, как выяснилось, опасно. Любое строительство может закончиться трагедией.
- Объект находится в полосе горного отвода, десять лет назад на этом участке была предаварийная ситуация из-за уплотнения грунтов. Это объект повышенной опасности. Поэтому любое строительство здесь должно согласовываться. Иначе может случиться все, что угодно, - заявил в суде Владимир Веселовский.
Проект метрополитена в Екатеринбурге с тремя станциями
Фото: Алексей БУЛАТОВ
По его словам, станцию здесь строить можно, выбрав правильный тип конструкции и определив безопасный порядок работ.
Выслушав стороны, судья приняла решение сделать перерыв и назначила следующее заседание на 3 октября.