2018-07-11T16:15:02+03:00

Служба скорой помощи города Тамбова: каждый день, как подвиг

Сотрудники скорой медицинской помощи вас совсем не знают, им не важно, кто вы, но они всегда придут на помощь, где бы вы не находились. Преодолевая пробки, терпя хамство на дороге, скорая помощь доберется до указанного вами места. Врач Рубен Рубинян расск
..
Изменить размер текста:

- Рубен Максимович, в летнее время вызовов больше, чем в другие сезоны?

- Как тенденция, больше всего обращений бывает зимой и летом. Так, в новогодние праздники и в течение каникул врачи буквально не бывают на станции. Они все эти дни ездят по адресам обратившихся. В периоды, когда на дорогах гололед, также работы приибавляется.

В летнее время вырастает количество обращений от лиц пожилого возраста. В большей степени они касаются проблем с артериальным давлением. Это и понятно - риск скачков давления велик и у среднестатистического человека при физическом труде в условиях зноя, а уж у пожилого человека и подавно. Наши диспетчеры оперативно реагируют на эти случаи. В течение 20 минут бригада скорой помощи оказывается на месте.

- Какое количество машин сегодня работают на выездах?

Количество автомобилей скорой медицинской помощи в городе соответствует потребностям в своевременном обслуживании экстренных вызовов. Полностью обновлен автопарк санитарного транспорта в 2015-2017гг, все машины укомплектованы необходимым медицинским оборудованием для оказания помощи при вызовах любой сложности.

- Значит, очень многое зависит от диспетчера?

- Безусловно. Диспетчер - это сотрудник, от оперативности и качества работы которого за-висят жизни. В случаях, когда требуется экстренная помощь, чем быстрее он собирает необ-ходимую информацию от пострадавшего, тем больше шансов на успех. При этом в такой работе есть свои нюансы: обратившийся может находится в стрессовом состоянии, бывает, что из-за этого он не в силах точно назвать свой адрес, описать свою проблему. Поэтому диспетчер должен еще обладать и навыками психологической помощи человеку.

- Какие ситуации в вашей практике можно назвать нестандартными?

- Бывает, люди звонят по факту обнаружения ими человека, лежащего на улице. При этом может быть неизвестно, что с ним: он серьезно ранен, у него инфаркт, еще какая-либо серьезная проблема. Мы оперативно оказываемся на месте, и выясняется, что человеку помощь не нужна - он просто пьян.

Работа с такими людьми требует формальностей, которые занимают время. По прибытии на место мы осматриваем человека, а потом его отправляем в наркологический диспансер. Безусловно, есть понимание того, что пока мы ехали к этому, как выясняется, нетрезвому, которому помощь экстренная не нужна, а где-то другой мог нуждаться в ней по-настоящему. Но в некоторых случаях мы спасаем жизни, здоровье таких людей. Например, зимой, когда вероятен риск получения ими обморожений.

- Что вы можете посоветовать людям, которые обращаются в скорую за помощью?

- Прежде всего - не стоит паниковать. Отвечать на вопросы диспетчера нужно четко и предельно точно, чтобы он смог направить соответствующую бригаду по нужному адресу в оперативном режиме. Если вы хотите позвонить в скорую только для того, чтобы получить консультацию, при этом экстренная помощь вам не нужна, воспользуйтесь телефонами горячей линии, которые указаны на нашем сайте: www.03tmb.ru.

Их также можно уточнить у диспетчера, позво¬нив по номеру 03 (со стационарного телефона) или 103 (с мобильного телефона).

Также хотелось бы обратиться к водителям: не препятствуйте движению машин скорой помощи.

Паркуя свой автомобиль, убедитесь, что он не создает проблем для проезда кареты скорой помощи.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также