2018-04-19T19:33:06+03:00

Философия на холсте

Молодая художница из Тамбова Юлия Чернышова умеет прочувствовать глубину в простом и перенести это на свои картины. Но только ли поэтому к ней столько внимания со стороны СМИ и коллег?
Юлия Чернышова: «В картине каждый видит то, чего в нём больше»Юлия Чернышова: «В картине каждый видит то, чего в нём больше»
Изменить размер текста:

Юлия Чернышова нашла себя в живописи лишь на 2 курсе института. А сегодня она член Творческого союза художников России. Её персональная выставка работ «В тишине улиц» в Тамбовской областной картинной галерее даже чёрствых критиков заставила пересмотреть их взгляды на некоторые моменты в живописи. Свои умения и знания она уже передаёт студентам лицея №14 г. Тамбова.

Вдохновить и направить

- В чём заключается роль педагога-художника сегодня?

- Роль педагога - вдохновить студентов на работу над творчеством и навыками. У художника ведь главное - глаза и руки, а свои умение видеть и замечать невозможно отдать. Большую роль играет самообразование - чтение книг, изучение работ старых мастеров. Очень важна коллективная работа. Ещё нужно относиться к своей деятельности с достоинством. Я дала задание своим студентам завести блокнот и носить его с собой. Он должен быть аккуратным, а карандаш - всегда хорошо подточенным. Здесь вот и начинается уважение к своему делу.

Ещё хороший совет: полезно искать не то, что нравится, а то, что позволит развиваться. Поэтому в живописи, для того, чтобы отточить мастерство, нужно писать самое неприятное - не красивый закат и дерево, например, а сложную композицию с нагромождениями. Именно так развивается чутьё, умения художника расставлять акценты в картине. Это - видение композиции.

Но ключевой момент - это найти наставника. Он не только даст знания, но и поможет выбрать то или иное направление, в котором молодой мастер будет работать и развиваться.

- Кто ваши кумиры?

- Я не люблю этот термин. Просто очень уважаю людей лично или их творчество. Такой человек - это Павел Юрьевич Золотов - мой учитель и наставник. Мне нравится его видение мира в живописи. Он может настолько завораживающе передать свои ощущения от пленэра, что нельзя не вдохновиться этим. Он словами открывает целый живописный мир. Пока ещё работаю над навыком также заинтересовывать студентов.

Ещё меня вдохновляют старые мастера: Камиль Каро, Винсент Ван Гог, Поль Гоген. Хотя речь скорее и не о творчестве, сколько об их биографии. Они творили, забывая про сон и еду. И это мотивирует меня не давать слабину.

Из отечественных мастеров меня вдохновляют Василий Кандинский, Казимир Малевич.

«Когда я пишу картины, я полностью погружаюсь в них. Нет ощущения времени, холода.»

«Когда я пишу картины, я полностью погружаюсь в них. Нет ощущения времени, холода.»

- Вы утверждаете, что молодёжь часто не имеет чувства вкуса к живописи. С чем это связано и как его привить?

- Проблема у молодёжи в наши дни - «искусство» в интернете. Вся сеть завалена красивыми картинками - без души, поэтому у людей сегодня безвкусица. Молодёжь нужно чаще водить в картинную галерею, знакомить её с тем, как это создаётся. Это вдохновит их. Я с удовольствием провожу небольшие мастер-классы и желаю заниматься более масштабными мероприятиями. Но сейчас не хватает времени. Жаль, что в сутках всего 24 часа (улыбается). Поэтому пока работаю поэтапно. Возможно, займусь этим, когда закончу с насущными задачами.

- Для развития художника в Тамбовской области благодатная почва? Что делать студенту уже сегодня, чтобы после института не сидеть без работы?

- У нас хорошая художественная школа в области и есть много людей, у которых можно перенять бесценные знания. Если серьёзно относишься к своему делу и хочешь им заниматься, то всегда почва будет благодатной. В противном случае остаётся говорить, что мечта стать художником не сбылась, пришлось пойти работать менеджером, как это обычно бывает. Для мастера главное - это не диплом, а портфолио. Первое тоже важно, но без второго придётся столкнуться со сложностями при поиске работы. Портфолио - это то, что ты сделал и что можешь сделать - работа на практике, умения. Например, если я занимаюсь росписью стен, я уже могу заявить смело об этом работодателю.

«Я пока не художник - я занимаюсь творчеством»

- Как нужно работать, чтобы стать членом Творческого союза художников России в 27 лет?

- Художник - это очень серьёзное слово. Пока я могу заявить, что я занимаюсь творчеством. Чтобы им стать, нужно всю жизнь заниматься этим. А потом, к 80 годам где-то, с тысячами картин, уже можно будет сказать - я художник.

Для меня членство в этом союзе не было самоцелью. Это скорее ступень для повышения опыта. Теперь я могу побывать на всероссийских пленэрах и пообщаться с матёрыми художниками, поработать с ними рука об руку и найти что-то полезное для себя. Ведь нужно заниматься, чтобы развиваться дальше, а не оглядываться назад на прошлые заслуги.

У меня проблема со временем, я на нескольких работах и меня постоянно нет дома. Я преподаю и расписываю стены. На работу для души остаётся не так много времени, но стараюсь использовать его по максимуму. Пересечение деятельностей сбивает с мысли, которую хочется донести в творчестве. Я жду такого момента, когда займусь только своими картинами.

«Я словно нахожусь в самой картине»

- В феврале в Тамбовской областной картинной галерее у вас была персональная выставка «В тишине улиц». Что вы хотели рассказать в своих работах?

- Я вдохновляюсь потусторонней частью города - той, которую стараются не замечать. В этом я стремлюсь найти красоту и дополнить её цветом, светом, эмоциями. «В тишине улиц» - так называется главная картина выставки.

Я очень не люблю суету улицы. Поэтому мне нравится гулять вечерами, когда они почти пусты от людей. Они создают своё течение, свою энергию, а когда их нет, город, эти улицы и стены начинают жить своей жизнью. Гаражи и дома без людей - это отдельная часть повседневной действительности. Когда я пишу картины, я полностью погружаюсь в них. Нет ощущения времени, холода. Я словно переключаюсь и нахожусь в самой картине. Погрузиться в неё мне помогает музыка, которая соответствует этим местам города и образу в моём сознании. Это усиливает эмоциональное восприятие. Чаще всего я слушаю эмбиент (эмбиент - стиль электронной музыки, основанный на модуляциях звукового тембра. Характеризуется атмосферным, обволакивающим, ненавязчивым, фоновым звучанием, ред.).

«Я рисую с натуры, ведь лучший учитель - природа»

«Я рисую с натуры, ведь лучший учитель - природа»

«Я рисую с натуры, ведь лучший учитель - природа». И самое идеальное сочетание цветов создано ей. Человек не может превзойти своего создателя.

А у нас очень ценный материал для работы - наша тамбовская природа. Где бы я ни была в России, именно здесь просыпается особое вдохновение и лирическое настроение. Поэтому на выставке около 40 работ были посвящены Тамбовской области. Остальные картины - Новороссийск, Липецк, Санкт-Петербург. Все они были созданы в разные периоды времени, начиная с 2-3 курса, когда я задумалась о том, что мне стоит этим заниматься, и до января 2018 г. Каждый период истории искусств я пронесла через своё творчество - в плане техники, количестве деталей, композиционных решений. Это можно было увидеть в работах на выставке.

«Основное качество моего ценителя - искренность»

«Основное качество моего ценителя - искренность»

- Кто такой - настоящий ценитель вашего творчества?

- Художника может понять только он сам. А каждый человек видит то, что он хочет видеть, замечает то, чего в нём больше. Одну и ту же картину можно воспринять по-разному. Я думаю, основное качество моего ценителя - искренность. Могу судить об этом по своей хорошей подруге Анастасии Чернышовой. Она очень искренняя и понимающая - вот такие они - настоящие ценители моего творчества.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также