Премия Рунета-2020
Тамбов
+3°
Boom metrics
Общество5 февраля 2013 8:49

Тамбов побьет столичный «пробочный» рекорд?

Эксперты уверяют, через несколько лет наш уездный город превратится во вторую Москву: многокилометровые пробки угрожают создать у нас настоящий дорожный коллапс
Еще пару лет назад мы и подумать не могли, какой коллапс может возникнуть на наших дорогах. Водители пока еще не осознали, какая опасность нависла над городом.

Еще пару лет назад мы и подумать не могли, какой коллапс может возникнуть на наших дорогах. Водители пока еще не осознали, какая опасность нависла над городом.

Во всяком случае, такие опасения у специалистов существуют, и они уже задумываются о том, что можно было бы предпринять, чтобы предотвратить эту проблему в зародыше.

Мы, конечно, привычно думаем, что пробки - проблема мегаполисов и уж никак не провинциальных городов. Но это слишком стереотипный взгляд на проблему, потому как в Тамбове эта беда уже дает о себе знать. Так считает начальник Управления автомобильными дорогами Тамбовской области Игорь Эдель. По его словам, буквально через пять-шесть лет город может буквально встать и в пробках люди будут проводить от получаса до сорока минут.

Одна из главных претенденток на такую незавидную роль - улица Мичуринская областного центра. Для нее велика вероятность в ближайшее время стать наглядным, но печальным примером. По словам Игоря Эделя, здесь «хирургический» план нужен буквально сегодня: ломать, расширять, снова строить, потому что улица уже перегружена и скоро пробки могут стать ее постоянной характеристикой. Чтобы избежать такой участи, решение проблемы нужно искать сразу, а не ждать, когда потенциальная опасность станет неоспоримым фактом.

УЛИЦАМ НУЖНЫ ДУБЛЕРЫ

- Нужно уже сейчас смотреть на перегруженные улицы и думать, где пойдут дублеры этих улиц, пока еще нет массовой застройки центра, пока есть возможность пустить их через частный сектор. Нужно в первую очередь делать генеральный план транспортной логистики, - предлагает Игорь Эдель, начальник Управления автомобильными дорогами Тамбовской области.

У тамбовских проектировщиков есть и другие идеи, как решить будущую транспортную проблему. Улицы-дублеры - способ далеко не единственный. К примеру, витают мысли о том, чтобы решить эту проблему за счет переноса основных культурных центров в спальные районы, чтобы, так сказать, снизить концентрацию транспортного потока. Но есть у такого плана и недостатки, связанные прежде всего c культурной ценностью привычных мест. Игорь Эдель предлагает не переносить культурные центры, которые имеют историческое значение, а увеличить их транспортную доступность в разы.

ГОРОД «ОКОЛЬЦУЮТ»?

Есть и предложение по «окольцовыванию» города. Так как городская застройка не везде позволяет просто расширить улицы, в Научно-техническом центре по проблемам строительства и архитектуры ТГТУ, помимо улиц-дублеров, предлагают объединить районы города кольцевой дорогой, чтобы сократить транспортные потоки, которые идут через центр Тамбова или же на ряде сложных перекрестков для удобства движения сделать кольцевые пересечения.

Решений по реконструкции существующей транспортной схемы города немало, но многие из них требуют значительных затрат, а многие и просто невыполнимы, но есть и те, над которыми поработать можно.

Чего стоит, к примеру, идея скоростного экспресса, который мог бы циркулировать по улицам города. Невероятно? Отнюдь. В Тамбове сложилась уникальная ситуация: почти все районы так или иначе связаны между собой железнодорожными ветками, которые в большинстве своем используются для подвоза грузов. Так почему бы не использовать их для перевозки пассажиров? Конечно, пока это все на уровне идей, но идей более чем состоятельных!