Нательные крестики, как и в наши времена, являлись символом защиты высших сил.
В музее организовали передвижную выставку. Композицию «Колокольный перезвон» предоставил Николай Стольников, руководитель творческо-производственной мастерской по медному литью из Жердевки.
Мастерскую умелец организовал самостоятельно, загоревшись идеей возродить технологию литья колоколов, которые зазвучали по всей стране еще в 15 веке. Тогда в России наладили их промышленное производство. И именно русские мастера изобрели тот языковой колокольный звон, когда раскачивают не сам колокол, а его язык.
На выставку привезли лишь часть коллекции, в основном - ямщицкие и поддужные колокола.
- Помимо колокольного литья в мастерской изготавливают бронзовые фигурки, медные пластины с изображениями ликов святых, выполненные при помощи современных технологий по образцам церковного литья, - рассказали сотрудники музея.
Нельзя было обойти вниманием еще одну композицию - «Христианская металлопластика». Около трехсот православных крестов собрали в свою коллекцию представители общественной организации «Тамбовское общество любителей краеведения».
Кресты и иконы XI-XIX веков собирали на протяжении 10 лет. Большая часть экспонатов была найдена на территории Тамбовского края.
- Композицию поделили на три группы по временной принадлежности экспонатов. Первая - четырехконечные кресты греческих пропорций (X-XIII вв.). Во вторую группу вошли кресты с иконографическими сюжетами XIV-XVII вв. Третья группа - распространенные в XVII-XVIII вв. Нательные крестики, как и в наши времена, являлись символом защиты высших сил, - рассказали в музее.
На выставку привезли лишь часть коллекции всех колоколов.
Среди историков существует версия, основанная на Иокимовской летописи, что на Руси обычай носить крестики берет свое начало со времен крещения новгородцев «огнем и мечом». Воеводы князя Владимира - Добрыня и Путята надевали маленькие крестики на шеи тех, кого они уже окрестили, чтобы не спутать с некрещеными.