Премия Рунета-2020
Тамбов
+1°
Boom metrics

Медицина компетенций и «Женское здоровье»: достижения медицинской науки доступны каждому!

Говорим об этом с руководителем Центра гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины МЕДСИ, кандидатом медицинских наук, акушер-гинекологом Екатериной Жумановой
Екатерина Николаевна Жуманова, Руководитель Центра гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины МЕДСИ, кандидат медицинских наук, акушер–гинеколог

Екатерина Николаевна Жуманова, Руководитель Центра гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины МЕДСИ, кандидат медицинских наук, акушер–гинеколог

Афонина:

- Зачастую мы отказываемся от прохождения диспансеризации не потому, что некогда, не потому, что нет желания. Просто есть определенные сложившиеся стереотипы. Вот придешь, врачи на тебя смотрят недобро. Заходишь в кабинет, например, к тому же гинекологу (если говорить о женском здоровье), а там старые клеенки, запах хлорки и, мягко говоря, врач, которому, честно говоря, не очень хочется доверять. Но поскольку это не более чем сложившиеся стереотипы, для того чтобы их развеять и поговорить о том, как сейчас обстоит дело в той области, которая касается женского здоровья, мы пригласили в нашу студию руководителя Центра гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины МЕДСИ, кандидата медицинских наук, врача акушера-гинеколога Екатерину Жуманову.

Много ли людей, которые по-прежнему находятся в плену этих предубеждений, что все по старинке, все по-прежнему, придешь к врачу – три минуты и иди дальше со своими проблемами, времени у меня на тебя нет и вообще сразу «режем, не дожидаясь перитонита»? Так ли обстоит дело сейчас?

Жуманова:

- Знаете, много на самом деле, к сожалению. Женщины, конечно, меняются, и в лучшую сторону, безусловно. Тем не менее, как не любили гинекологов, так и не любят, к сожалению. Поэтому большое спасибо, что вы меня пригласили. Потому что мне бы хотелось, конечно, чтобы они относились к себе совершенно по-другому. Конечно, сейчас гинекологические кабинеты – это вовсе не клеенки, никакие не хлорки, это больше похоже на космический корабль, нежели на кабинет, как вы описали. И гинекологи изменились, это совершенно другие люди, другие женщины, мужчины, которые следят за мировыми тенденциями, владеют на сегодняшний день всем спектром услуг, которые может предоставить любой гинеколог в любой точке мира.

Афонина:

- Сейчас у тех, кто хочет выбрать учреждение, которому доверит самое главное – свое здоровье, есть огромное количество разных источников, где эту информацию найти. Одни доверяют мнению «соседка сказала», другие сразу идут в интернет, ориентируются на комментарии. А что это за комментарии? «Так здорово, такая замечательная клиника, мне там все улыбаются, все хорошо» Начинаешь дальше изучать отзывы и видишь: там один пациент недоволен тем, как к нему отнеслись врачи, другой недоволен. Что в клинике, по вашему мнению, должно быть главенствующим – улыбка персонала или профессионализм все-таки?

Жуманова:

- Знаете, наверное, должно быть и то и другое. Ни в коем случае нельзя как-то это разделять. Действительно, когда появилось много частных центров, самой главной была сервисность, а кто там работает, это уже дело десятое. Мы постарались от этого уйти. Безусловно, важно, чтобы пациент входил, и был приветливый персонал, который ему помогает (это крайне важно)– от санитарки до регистратора. Но профессионализм сейчас на рынке (а мы на рынке с вами все равно) очень-очень важен. Сейчас мы должны на мировом уровне быть. Мы не можем себе позволить что-то уметь, а что-то не уметь. Поэтому мы постарались собрать все методики, которые только можно, все направления (я имею в виду, конечно, гинекологию), все что можно, для того чтобы у пациента не было ощущения, что он пришел, все с ним прекрасно поговорили, а вышел он, сдав кучу анализов и ничего не поняв.

Афонина:

- Бывает такое. Такое ощущение, что сходил к психотерапевту. Вроде на душе светло и хорошо, а когда ты начинаешь разбираться, то на выходе ни одного дельного совета ты не получил. Но, с другой стороны, всегда ли пациенты готовы к чему-то новому? Может быть, действительно приходят люди и говорят: не надо мне этих сложных терминов, слов, вы мне объясните по-простому, какую таблетку выпить, какую мазь использовать, вот это я понимаю, а все остальное не для меня.

Жуманова:

- Вот это (к сожалению или к счастью, не знаю) 1% населения. Сейчас все умнее, чем врачи. Самый главный наш и друг, и враг, с которым мы боремся, это интернет. Ко мне очень часто приходят пациенты, которые, пожалуй, знают больше методик, чем я. Во всяком случае, мифических – точно. И мы должны быть подготовлены отвечать на все вопросы. Сейчас как раз приходит пациент с некой кашей в голове, и наша задача – предоставить ему все возможные варианты выбора и составить какой-то четкий план, чтобы он понимал, что может лечиться действительно на мировом уровне, а не делать анализы ради анализов.

Афонина:

- Вы сказали о новом поколении пациентов. А часто приходят в клинику МЕДСИ с мобильным телефоном, планшетом, вы что-то говорите, а человек сразу начинает все это изучать на просторах интернета?

Жуманова:

- Бывает. Я могу, например, назвать какую-то группу препаратов или методику, пациентка открывает Гугл, спрашивает у него, сверяет, так ли это на самом деле, ту ли статистику я привела. И если я попала, значит, я хороший врач.

Афонина:

- Есть еще одна категория пациентов. Мы не случайно начали наш сегодняшний разговор с диспансеризации. Есть круг людей, которые не ходят на диспансеризацию по одной простой причине: я туда пойду, все про себя узнаю, и мне будет так страшно, мне скажут (если по женской части) – это отрезать, от этого избавимся, и проблем у вас не будет, будете жить до старости, но уже, к сожалению, не вполне женщина. Такой страх у пациентов есть?

Жуманова:

- Есть. И это одна из самых больших проблем. Потому что очень многие женщины приходят, и им это действительно это иногда говорят, что нет органа – нет проблем, нужно избавиться (в частности, при миоме матки ) от матки. Из-за этого возникает огромный страх, что сейчас мы пойдем, и нам именно это скажут. Но это совершенно не так. На сегодняшний день методики, в частности, при миоме. У нас бывают такие пациенты, которые приходят, свою репродуктивную функцию в 40-45 лет еще не выполнили, а хотят, имеют миому большую, и им говорят: ну что делать, придется матку удалять. Конечно, нет. На сегодняшний день есть прекрасные лапароскопические методики по удалению только узла. И женщина остается с маткой, готовится дальше к беременности, рожает, и все очень хорошо заканчивается.

Афонина:

- Я хочу сказать для наших радиослушателей. Не всегда, может быть, наберешься смелости задать какой-то личный вопрос в прямом эфире. По телефону 8-495-730-57-36 вы попадете в клиническую больницу МЕДСИ на Пятницком шоссе, и там вы получите развернутый ответ на ваш вопрос.

Екатерина Николаевна, если действительно приходит женщина с достаточно серьезной проблемой, ей говорят: да, такая ситуация исправима, не обязательно все удалять. Вы можете в вашем центре помочь женщине?

Жуманова:

- Конечно. Когда мы создавали наш гинекологический центр, мы именно эту цель и преследовали, что женщина пришла, и это был такой замкнутый цикл… Чтобы это был такой медицинский центр – компаньон. Потому что мы своим пациентам оказываем услуги, начиная от психологической поддержки и заканчивая оперативным лечением. Чтобы она вошла на прием к амбулаторному гинекологу и могла тут же получить консультацию оперирующего хирурга, могла посмотреть и обсудить все возможные методы в данной ситуации, выбрать что-то свое, запланировать операцию. И, конечно, получить то, культуры чего у нас, к сожалению, пока нет, - реабилитацию.

Афонина:

- Да, это тоже достаточно важно. Не только полный спектр медицинских услуг. Человек выходит из клинической больницы МЕДСИ и понимает – у него начинается другая жизнь, без этой проблемы, с которой она пришла. И это совершенно другой уровень осознания, может быть, своего будущего, как женщины, вполне готовой к рождению ребенка.

Сегодня мы пригласили в студию человека, который может ответить на все наши вопросы, развеять определенные сложившиеся мифы, что тоже немаловажно. Потому что есть наверняка часть женщин, которые не идут к специалистам в области медицины, которая касается женского здоровья, по одной простой причины. Единожды придя в кабинет, где, мягко говоря, ты чувствуешь себя не очень уютно, и пообщавшись с врачом, который, мягко говоря, смотрит на тебя скорее как на недруга, даму с пониженной социальной ответственностью, как-то забываешь дорогу, в том числе и в кабинет гинеколога. Для того чтобы понять, что давно все не так, мы пригласили к нам руководителя Центра гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины МЕДСИ, кандидата медицинских наук, врача акушера-гинеколога Екатерину Жуманову.

Нам дозвонилась Татьяна из Москвы.

Татьяна:

- Я услышала в вашей передаче, что если есть какие-то вопросы, то по полису можно обратиться к адвокату. Почему женщины не идут на диспансеризацию? Я решила для себя сделать диспансеризацию, то есть сама пройти все анализы. Я пришла, естественно, к гинекологу. Гинеколог мне сказал, что у меня какая-то зараза есть. Это стоило мне больших слез, я неделю проплакала. Меня послали в определенную поликлинику. Там я заплатила за анализы 4700. Потом, когда я пришла за анализами, оказалось, что у меня этой болезни нет. Я ей говорю: не может быть, что на протяжении 2-3 лет у меня не выявилось никаких… Когда я пришла за анализами, оказалось, там у меня той болезни нет, уже другая объявилась. Но мне опять нужно сдать анализы.

Афонина:

- Татьяна, мы поняли, к чему вы ведете. К тому, что зачастую желание узнать о своем здоровье приводит, скажем так, к мнимым псевдодиагнозам, которые приводят к тому, что мы вынуждены платить деньги за все новые и новые исследования. Давайте обратимся к нашему эксперту. Екатерина Николаевна, как понять, что это диагноз реальный, а где из тебя просто деньги вытаскивают?

Жуманова:

- Действительно, все непросто. Ситуация, в которую попала наша героиня, действительно реально непростая. Я думаю, вам стоит попытаться получить второе мнение в такой ситуации. Если вы видите, что как-то не состыковывается все то, что происходит, не нужно нести никуда никакие деньги. Я считаю, что сейчас вообще момент какого-то раскручивания (извините за такое жаргонное слово) на второй план отходит, на задний, слава тебе, господи, в нашей стране. И если вы видите, что какая-то ситуация непонятная, может быть, какая-то неадекватная лаборатория или оборудование какое-то не то, приходите, получите второе мнение. В частности, в нашем центре есть бесплатные консультации, мои в частности, вы можете прийти совершенно спокойно и обсудить. Это ничего не будет вам стоить, и не нужно ничего сдавать. Или в любую другую поликлинику, для того чтобы обсудить, есть у вас какие-то проблемы или нет. Потому что заболевания, о которых вы говорите, достаточно серьезные, они просто так из воздуха не появляются.

Афонина:

- От нашей аудитории приходят комментарии. Зачитаю некоторые из них. «Говорят, что в селе качество лечения отвратительное, врачи предлагают обследование в платных клиниках». Комментарий от мужчины пришел: «А почему современным женщинам не вести такой образ жизни, чтобы не заболевать?» Это еще один стереотип. Если ты ходишь к гинекологу, то это значит, ты ведешь распутный образ жизни, все проблемы, которые у тебя возникают, исключительно от этого. Забывая, что даже самый счастливый момент в жизни женщины – радость материнства, он приводит к изменениям женского организма, причем в такие стороны, о которых мужчинам, наверное, и не надо задумываться, это наша головная боль. Ведь это так?

Жуманова:

- Это так. И очень жаль, что наши мужчины так говорят. Потому что как раз они должны напоминать женщинам, что есть такое понятие, как диспансеризация. Женщина не всегда болеет, она может быть абсолютно здоровой. Нужно обязательно проходить определенные вещи, просто потому, что профилактика онкологических заболеваний должна быть прежде всего. Кроме всего прочего, конечно, женщина меняется, организм меняется. В частности, для счастливой семейной жизни, например, после родов, когда женщина про себя абсолютно забывает, участвует только в жизни ребенка (и мужа в том числе), происходят такие вещи, изменения анатомические, которые женщину, скажем так, выбивают из привычного ритма жизни, меняют качество жизни. И не обращать на это внимания, с моей точки зрения, для мужчин очень нехорошо.

Афонина:

- А что это за проблемы, которые возникают, которые потом могут аукнуться достаточно серьезно? Например, невозможность ездить на большие расстояния без (простите) некоторых перебежек, с остановками в кафе, ресторанчиках и пр. Я думаю, женщины догадались, о чем я сейчас говорю. Эти проблемы решаемы или нет?

Жуманова:

- Конечно. Это очень хорошо, что вы об этом говорите. Потому что, с моей точки зрения, об этом надо просто кричать. Поскольку женский организм действительно меняется, после родов изменяется и анатомия женских половых органов, и такую вещь, извините, я озвучу, как недержание мочи, которое женщины терпят-терпят и в конце концов приходят в те же самые женские консультации, где им говорят, что это у всех.

Афонина:

- У вас возраст, что вы хотите.

Жуманова:

- Возраст, двое родов, вообще это нормально, ничего страшного. Это не «ничего страшного». Сейчас социальный возраст женщины значительно увеличился. Женщина в 60 лет может выглядеть прекрасно. То есть возраст совершенно стерся. И почему она должна носить, например, урологические прокладки, совершенно непонятно, когда он может сделать какие-то даже безоперационные методики, которые и у нас в центре представлены, лазерные методики или введение препаратов гиалуроновой кислоты. Или, в конце концов, оперативное вмешательство с установкой сетчатого импланта, которое занимает одни сутки. И чувствовать себя прекрасно, прыгать на батуте с внуками, заниматься йогой, стоять на голове и выкинуть эти прокладки, которые отнимают у них деньги, силы и время.

Афонина:

- Ваш центр гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины МЕДСИ. То, о чем мы говорим, это как раз относится к эстетической медицине?

Жуманова:

- Это такая реконструктивно-пластическая и эстетическая в том числе медицина. Потому что женщина должна быть прекрасна во всем, и в сексуальной жизни тоже. Огромная проблема у женщин. Никто с ней не разговаривает, и действительно гинекологи говорят: это не к нам, это у всех. Это очень страшно. Поэтому мы себя так и назвали, и позиционируем себя как медицинский центр-компаньон. К нам женщина может прийти с любой проблемой. Она может прийти и сказать: знаете, я не испытываю оргазм. И мы поможем. Это тот пласт, с которым никто не приходит. Или женщины в климаксе, которые мучаются от зуда, ходят бесконечно в аптеку за какими-то мазями, не знают, что с этим делать, никто им не помогает. Есть прекрасные лазерные методики, которые избавляют их от этого, и они живут полноценной семейной жизнью в том числе.

Афонина:

- Я хочу еще раз обратить внимание. Может быть, часть нашей аудитории сейчас слушает и задать вопрос в прямом эфире просто не решается. Потому что не каждый готов рассказать о своей проблеме на всю страну. Я советую вам позвонить по телефону 8-495-730-57-36 (это клиническая больница МЕДСИ на Пятницком шоссе) и проконсультироваться, какой спектр услуг вам могут предложить. Может быть, вы и не догадываетесь о том, что та проблема, с которой вы живете чуть ли не десяток лет, вполне себе решаема, причем решаема в том же медцентре. Вам не надо будет куда-то потом с направлением бежать, к каким-то врачам обращаться. Это такой замкнутый цикл, я бы назвала это медициной компетенций, когда специалисты в своей области собираются все в одном центре, для того чтобы помочь человеку решить его проблемы. Это так?

Жуманова:

- Это так на самом деле. То, что говорила наша героиня, которая звонила. Мы никого никуда не отправляем с направлением: идите туда, сдайте анализы. И, конечно, когда вы приходите, у вас появляется четкий план обследования и лечения, начиная от амбулаторной службы, заканчивая оперативным лечением и реабилитацией. Кроме всего прочего, вы можете не считать, что это проблема (то, что вы сейчас говорили), а это на самом деле проблема. Люди иногда вообще не обращают внимания, а когда вы начинаете с ними разговаривать, какие-то определенные вещи всплывают. Они говорят: мы думали, что так у всех. А оказывается, это не так.

Афонина:

- Знаете, Екатерина Николаевна, даже с подругами ты не будешь обсуждать такие пикантные моменты, которые мы сейчас с вами затронули. Не каждая дама признается (если дама к тому же занимает определенное положение в обществе), что у нее, например, при смехе не все в порядке.

Жуманова:

- Согласна с вами. Знаете, очень часто приходят пациентки… Мы, например, занимаемся хроническими циститами, связанными с половой жизнью. Эти женщины несчастные на самом деле, они мучаются, и в семейной жизни у них проблемы. Потом приходят, и мы им помогаем. Вся манипуляция занимает буквально 15 минут. Потом приходят на повторный прием и говорят: «Слушайте, мы были тут в бане с подругами, у половины есть такие проблемы, я им рассказала, они сказали: о боже, мы даже не знали». Действительно не обсуждают. Может быть, к сожалению, может быть, рядом уже кто-то что-то сделал, может помочь.

Афонина:

- Удивительное дело. Где-то мы ловим каждую новинку, а в том, что касается любви к себе, своего здоровья, мы, оказывается, такие дремучие. Поэтому давайте прислушиваться к мнению экспертов.

Руководитель Центра гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины МЕДСИ Екатерина Жуманова была с нами. Екатерина Николаевна, спасибо огромное.