Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Общество25 мая 2018 10:15

Индекс «Пятёрочки» в апреле: в Москве – 89%, в Санкт-Петербурге – 95%

X5 Retail Group, одна из ведущих мультиформатных розничных компаний России, представляет индекс «Пятёрочки» за апрель 2018 года

Что важно простым среднероссийским покупателям? Приобретать хорошие, качественные продукты и товары первой необходимости за адекватные деньги. Поэтому и стараются они выбирать сетевые универсамы и супермаркеты. Кто-то определяет подходящий магазин опытным путем, а самые продвинутые прекрасно знают, что существуют универсальные способы определения самых эффективных торговых сетей. Один из них – индекс «Пятёрочки». Это - соотношение стоимости продовольственного набора по средним ценам в магазинах торговой сети и стоимости условного (минимального) перечня продуктов, рассчитываемой Росстатом. Для простоты расчетов за 100% принят показатель Росстата, а индекс «Пятёрочки» высчитывается как доля от него.

По сравнению с мартовским показателем продовольственная инфляция в апреле замедлилась: 1,1% против 1,3%. Это легко можно узнать в материалах Росстата. Стоимость базового продовольственного набора в Москве равнялась 4 853 руб. В Санкт-Петербурге цена аналогичной продуктовой корзины составила 4 771 руб., а в среднем по стране – 3 948 руб. Такие цифры также приводит Росстат.

В апреле цены в среднем по стране на плодоовощную продукцию держались на уровне марта, а вот яйца и сахар заметно подорожали на 1,7% и 3,7% соответственно. Таким образом, руководствуясь цифрами Росстата, мы видим, что в прошлом месяце продовольственная инфляция без учета фруктов и овощей ускорилась до 0,7% против 0,6% в марте. Произошло это впервые с июля 2016 года.

Многие крупные торговые сети оказались готовы к такому повороту. В универсамах «Пятерочка», к примеру, те же яйца и сахар стоили, соответственно, на 9% и 19% дешевле, чем в среднем по стране. За счет чего же компании удается удерживать стабильно низкие цены? Вот главные факторы:

1) крупные оптовые закупки;

2) открытие магазинов обновленного формата;

3) открытие новых распределительных центров и пополнение и без того внушительного автопарка. Тем самым продукты и товары становятся ближе к покупателю.

На другие товары, исключая плодоовощную продукцию, цены в магазинах сети также снижались. Несколько примеров: вермишель в апреле подешевела на 13%, карамель – на 14%, мука – на 5%. А в Санкт-Петербурге продолжала снижаться стоимость молочной продукции. Сыры и сметана в санкт-петербургских «Пятерочках» стоили на 3% дешевле, чем в марте. У московских магазинах сети тоже нашлись свои козыри - они порадовали своих покупателей ценами на подсолнечное масло (-5% к показателю марта) и замороженную рыбу (-7%).

Получается, что минимальная продуктовая корзина по средним ценам в универсамах ритейлера европейской части России, на Урале и в Сибири в апреле стоила 3 946 руб., в Москве – 4 307 руб., в Санкт-Петербурге – 4 531 руб.

Если соотнести эти цифры с показателями Росстата, то индекс «Пятерочки» в прошлом месяце в среднем по стране составил ровно 100%. А вот в Москве и Санкт-Петербурге он оказался ниже - 89% и 95% соответственно.

Те же, кто выбирают товары по минимальным ценам, могли заметить, что базовый продовольственный набор в «Пятерочке» можно было приобрести на 38,25-43,5% дешевле, чем показатели Росстата. Эти цифры особенно радовали пенсионеров и людей с небольшими доходами.