Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды2 августа 2017 22:00

Век «Аккорда» не видать?

Корреспонденты «КП» не сошлись во мнениях по поводу нового сезона шоу «Три аккорда», построенного на песнях в стиле шансон
Одна из участниц проекта, Татьяна Буланова, с головой погрузилась в романтику шансона. Фото: Максим ЛИ/Первый канал

Одна из участниц проекта, Татьяна Буланова, с головой погрузилась в романтику шансона. Фото: Максим ЛИ/Первый канал

ПРОТИВ

И шарм попсятины нам сладок и приятен

Константин ГЛЫБА

Казалось бы, идея лежала на поверхности: дать народу то, что народ любит. «Рюмка водки на столе», «Владимирский централ», «Банька по-белому», что может быть прекраснее? Вот и показывайте это по телику! Но на деле оказалось по-другому. Как в классике:

- Очень хочется произвести на вас приятное впечатление...

- Вам это уже удалось, товарищ Новосельцев.

- Усилить хочется!

Вот и усилили, провеaдя «работу над ошибками» после не очень успешного первого сезона. Теперь мы видим нечто карикатурное и натужное. Вместо авторитетных шансонье в жюри - Елена Ваенга и Александр Малинин, имеющие к шансону такое же отношение, как Дмитрий Шепелев к искренности. Для самых «сообразительных» ведущий Максим Аверин поясняет смысл песен, что еще ужаснее, чем растолковывать суть анекдота.

Номера артистов максимально расцветили. И теперь Стас Костюшкин исполняет «Утреннюю гимнастику» в салатовых мини-шортиках, певица Слава дает «Путану» в наряде, уместном скорее на БДСМ-вечеринке, а Глеб Матвейчук рычит Шуфутинского в костюме тореадора. Где-то это уже было, да? Вместо шоу «Три аккорда» мы получили проект «Точь-в-точь».

Ничего криминального в этом нет. И в этом-то проблема. Эстетика шоу предполагает качественную приблатненность, вместо этого поют Ваенгу и Михайлова. Попытки «поженить» ради рейтинга шансон и эстраду напрочь выжгли идею проекта. Дошло до того, что песни из первого сезона начали повторять. И так сойдет!

Оказалось, миссия невыполнима. Искренность и непосредственность вряд ли можно поставить на поток. Проще говоря, вывести Стаса Костюшкина в новый проект можно, а вот попсу из него - никогда.

ЗА

Условно-досрочное перерождение

Артем ГУСЯТИНСКИЙ

Три года назад, когда «Три аккорда» только появились в эфире, клеймить проект считалось хорошим тоном. Тогда он получил кучу звонких и вполне заслуженных оплеух. Задачу авторы шоу поставили перед собой слишком амбициозную - зацепить любителей шансона и не разозлить при этом тех, кто считает любой намек на блатную романтику в эфире федерального канала моветоном. Нахрапом, больше похожим на разбойный налет, такие сложные вопросы не решаются, в итоге угодить не удалось ни тем, ни другим. Пока ратующие за чистоту нравов интеллектуалы захлебывались праведным гневом, оценившие передачу зрители недоумевали, почему она так непрочно держится в телесетке.

Но любые недочеты можно исправить, и вернувшиеся в эфир «Три аккорда» это успешно доказывают. Да, теперь программу клеймят за стремление причесать репертуар, зато после ее просмотра уже не чувствуешь себя рецидивистом, отсидевшим очередные 15 суток. Если когда-то передача считалась рупором уголовной эстетики, то сейчас достаточно пробежаться по названиям звучащих в ней песен, чтобы понять необоснованность подобных претензий. «Летний дождь» Талькова, «Утренняя гимнастика» Высоцкого, «Суженый, ряженый» Аллегровой, - если эти композиции пропагандируют блатную романтику, то грош цена такой пропаганде. «Гоп-стоп», мелькнувший в новом сезоне, выглядит здесь телом инородным, исключением, подтверждающим правило. И правило это гласит: раз «Три аккорда» встали на путь исправления и не являются больше фестивалем криминального фольклора, авторам проекта пора списать прежние грехи и даровать условно-досрочное освобождение.

«Три аккорда», по воскресеньям, 19.00, Первый.