Кыргызстан
+10°
Boom metrics
Сегодня:
Общество3 апреля 2013 6:00

Зита и Гита Резахановы: «В будущем у нас хватит сил поставить своего ребенка на ноги»

В жизни уникальных сиамских близнецов Зиты и Гиты Резахановых, у которых корреспонденты «КП» побывали в гостях, произошли большие события
Источник:kp.kg

В честь 10-летия со дня их разделения российскими медиками сестрички приняли участие в ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят» и побывали по приглашению главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова в Грозном. О радушном приеме чеченского лидера, захватывающих впечатлениях, силе веры и многом другом - в эксклюзивном интервью «Комсомолке».

В честь 10-летия со дня их разделения сестрички приняли участие в ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят»

В честь 10-летия со дня их разделения сестрички приняли участие в ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят»

В скромном, но уютном доме Резахановых, что в селе Западное Сокулукского района, появлению гостей, заглянувших на огонек даже для того, чтобы произнести теплые ободряющие слова, рады всегда. На большом столе под навесом - ваза с конфетами и печеньем, расставлены чайные чашки. Рядом на мангале шкворчит ароматный дымящийся шашлык - к нашему приезду готовились.

При виде гостей сестрички засуетились:

- Вам кофе? Или чай? Со сливками?

Подают угощения. Самостоятельные, уверенные в себе и жизнерадостные. Это сейчас так. А еще каких-то 4 месяца назад все было совсем по-другому. Об этом тяжелом периоде жизни большая, сплоченная общим горем семья (у мамы близняшек, Зумрият, 5 детей и 5 внуков) без содрогания вспоминать не может…

Сегодня девочки не просто стали старше. Сегодня они «выросли» в своих суждениях.

Сегодня девочки не просто стали старше. Сегодня они «выросли» в своих суждениях.

Фото: Антон СЕРЕДА

Утраченные мечты и воскресшая надежда

Новость о том, что заветная мечта об учебе в российском медицинском колледже не исполнится, Зита и Гита переживали остро. Девочек согласились принять только на общих основаниях - экзамены при поступлении пришлось бы сдавать наравне с другими, а знаний, полученных в Военно-Антоновской школе-интернате, явно не хватило бы для поступления. Комнату в общежитии не давали. Снимать квартиру? На какие шиши? Лечение, протезирование, закупка калоприемников для близнецов съедают все деньги. Тут еще болезнь Зиты - в Грузии девочку снова положили под хирургический нож. В честь окончания 9 класса Зумрият решила сделать дочкам подарок: выкроила немного средств из семейного бюджета и отправила сестер на Черное море. На пятый день отдыха у Зиты развился некроз кишечника. Очередная операция - и счет в 2 тысячи долларов.

- Мы очень сложно переживаем разлуку, - вспоминает сегодня Гита. - Я сильно скучала по сестре, даже разговаривала с зеркалом и понимала, что одна учиться не смогу…

Длительный период восстановления уже на родине - и опять безысходность.

О том, с какими трудностями постоянно приходится сталкиваться, Зумрият старается не думать.

О том, с какими трудностями постоянно приходится сталкиваться, Зумрият старается не думать.

Фото: Антон СЕРЕДА

- Девочки были в депрессии: плакали, кричали, требовали ноги, не хотели жить. Я просила: «Наденьте протезы, прогуляйтесь по двору», а они отвечали: «Зачем? Мы закончили школу. Что дальше? Будущего у нас все равно нет», - утирает слезы мама Зумрият. - Потом я стала покупать им мусульманские книги. Они прочитали все, задумались и вдруг попросили: «Мама, а можно мы будем учиться в медресе?».

Устроить детей в мусульманскую школу Зумрият удалось со второй попытки - Зиту и Гиту приняли. И вопреки опасениям, что их терпения хватит не больше, чем на неделю, рвения к учебе они не утратили до сих пор. Мысли о поступлении в медицинский колледж оставили. На днях Зумрият позвонили из Дагестана, предложили отправить дочерей на учебу в медучилище в городе Дербенте. Но девочкам это уже неинтересно. Сейчас они загорелись другой идеей и грезят о том, чтобы поступить в Государственный исламский университет в Грозном, путь к которому лежал через Москву…

«Солнечный» народ

Ток-шоу «Пусть говорят» в записи с участием Зиты и Гиты вышло в эфир 12 марта. С экранов телевизоров девочки поведали зрителям об одном из своих заветных желаний - побывать в мечети «Сердце Чечни». Сразу после выхода передачи, когда сестры, ничего не подозревая, спали в своих кроватях в родном доме и видели десятый сон, координаты Резахановых уже разыскивали по поручению главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова.

- Нам позвонили на следующее утро и спросили, когда сможем приехать, - рассказывает Зумрият. - Мы опять собирались в Москву на программу «Жить здорово» Елены Малышевой, поэтому поездку в Грозный запланировали на 19 марта.

Эти три дня были сказкой! Больше всего в Чечне, как признаются Резахановы, их поразили люди, которые приходили и по два часа ждали в холле гостиницы только для того, чтобы обнять, сказать ободряющие слова, подарить памятные подарки и сувениры.

- Мы чувствовали их любовь, доброе отношение к себе. С нами фотографировались, желали счастья и удачи, ободряли: «Вы такие молодцы, что не упали духом! Вы такие сильные. Мы вами гордимся!», - восторгается Зита. - Нас потряс удивительно красивый город, эти «солнечные» люди. В их сердцах много любви, а в душах живет крепкая вера.

На следующий день после прилета состоялась встреча Резахановых с Рамзаном Кадыровым, который приехал в гостиницу, чтобы повидаться с девочками.

Семья Резахановых: "Жизнь нужно любить такой, какая она у тебя есть. Ведь самое главное - не твоя оболочка, а твой внутренний мир."

Семья Резахановых: "Жизнь нужно любить такой, какая она у тебя есть. Ведь самое главное - не твоя оболочка, а твой внутренний мир."

Фото: Антон СЕРЕДА

- Мы даже не надеялись увидеть его, думали передать слова благодарности через помощников, и когда нам сообщили, что Рамзан Ахматович ждет в холле, нас это просто шокировало, - взахлеб рассказывают сестры. - Думали, охранники не позволят даже приблизиться к нему, чтобы поздороваться. Но он подошел сам, пожал руки, разговаривал с нами, шутил: «Постойте, я запутался: кто из вас Зита, а кто Гита?».

Чеченский лидер посадил гостей из Кыргызстана в машину, увез в резиденцию, показал все реликвии, отданные ему на хранение, а после отправил к своей матери Аймани Кадыровой - президенту Регионального общественного фонда имени Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова, которая вручила девушкам один миллион рублей. Он пойдет на дальнейшее лечение близняшек.

- Конечно, этих денег не хватит, чтобы оплатить операцию, но после большого консилиума в Бишкеке я хочу отправить медицинское заключение в разные страны - узнать, что можно сделать для девочек, чтобы облегчить им жизнь, - объясняет Зумрият. - Если, к примеру, Зите не подкорректировать фигуру, она не сможет надевать протезы, окажется прикованной к инвалидной коляске. Кроме того, на калоприемники мы ежегодно тратим 75-80 тысяч рублей, которые постоянно приходится искать. Теперь проблема решится на несколько лет вперед.

Из Грозного, как признаются сегодня Резахановы, они уезжали совершенно другими людьми. Всю боль, обиду, горечь выплакали в мечети. Молились за тех, кто помогал пусть даже хорошим словом на протяжении всех этих лет - за россиян, за кыргызстанцев. За всех. Молились за людей, у которых есть сердце…

«Жизнь нужно любить…»

С нашего предпоследнего визита в дом Резахановых прошло немало времени. Сегодня девочки не просто стали старше. Сегодня они «выросли» в своих суждениях. И не озлобились, не замкнулись, не потеряли веры. Учеба в медресе отнимает практически все время - и это отвлекает от дурных мыслей.

- Нам очень нравится учиться, нашли друзей. Другие девочки нам помогают, хотя и стараемся со всем справляться сами, - делится Зита. - Нас уважают и тоже нередко обращаются за помощью. Здесь нам дали мусульманские имена - Зайнап и Захра. Сейчас мы, наконец, обрели покой, на сердце стало легче. Хочется жить, просыпаться утром… Мы обращаемся к Корану, молимся, просим послать смирение, потому что понимаем: наше положение никак не изменить. Нам стыдно за те обидные слова, которые говорили раньше маме. Стыдно за свои слезы. Без поддержки родных и веры в Аллаха мы бы не справились. Жизнь нужно любить такой, какая она у тебя есть. Ведь самое главное - не твоя оболочка, а твой внутренний мир.

Уточняем:

- Значит, с мечтами о медицинском колледже расстались навсегда?

- (в один голос) Да! Не хотим снова становиться злыми! Когда в Грозном ехали в машине с муфтием Чеченской Республики Султаном Мирзаевым, он рассказывал нам о государственном исламском университете, где кроме религии преподают и светские науки. И мы подумали: это именно то, что нам сейчас нужно! Если все получится, с 1 сентября начнем учиться. А еще будем работать в чеченском Общественном фонде «Иман», который оказывает моральную и материальную помощь тем, кому она действительно нужна.

- Вы говорите, что не можете жить раздельно. А ссоритесь часто?

- (смеются) Бывает, из-за ерунды. Из-за платьев, например. Но сейчас ругаемся редко, разве что когда исправляем в заданиях друг у друга ошибки. Психуем, дуемся, грозимся не разговаривать, но не проходит и пяти минут, как снова начинаем общаться.

- Чем занимаетесь на досуге, в свободные от занятий часы?

- На месте стараемся не сидеть, можем помыть посуду, пропылесосить комнату - нам важно чувствовать себя нужными. (Зита) Я выучилась на парикмахера. Могу стричь, делать разные прически. Люблю вязать. (Гита) А мне больше всего нравится работать за компьютером.

- А после учебы в Грозном на родину вернетесь?

- Конечно! Сейчас самое важное для нас - получить образование. Потом приедем в Кыргызстан, найдем работу - учителя или переводчика арабского языка. Перспектив много, есть, куда пойти. А самая большая мечта - создать свою семью, усыновить ребенка и подарить девочке всю свою любовь. Верим и знаем: у нас хватит сил поставить ее на ноги и воспитать достойного человека.

Вместо послесловия

Из ранних записей, сделанных Зитой и Гитой в дневниках:

Гита:

«Был урок математики. Мы решали примеры, я решила правильно, а одна девочка - нет. Она разозлилась и сказала мне: «Когда же ты сдохнешь?». Мне было обидно, но я промолчала. Она не должна была так говорить, ведь я не виновата, что родилась такой уродкой».

Зита:

«Почему я родилась такой, никто не знает. Хочется бегать, прыгать, танцевать и не чувствовать боли. Мне хочется быть такой, как все. Нас разделили, и мне казалось, что это хорошо. Потому что я думала, что врачи облегчат нам жизнь…

Мы не хотели быть вместе, но и так тоже быть не хотим. Нам сейчас очень тяжело и морально, и физически. У нас все болит. Мне хочется умереть и попасть в рай, чтобы закончился весь этот кошмар, и чтобы были ноги».

«Привет, давно не писала. Было плохо. Больно в душе. Посмотрела на себя голую в зеркало. Честно говоря, у меня есть маленькая зависть, я завидую людям, что у них есть ноги. Иногда мне хочется повеситься, сброситься с крыши, отравиться, но я маме не говорю об этом. Она и так мучается и мучалась всегда…».

Сегодня, читая свои прежние записи, девочки жалеют о словах, сказанных вслух, о фразах, написанных ручкой.

«Мы были такими глупыми, когда так говорили и думали».