Участники автопробега преодолеют 2 000 километров за 4 дня, чтобы показать на что способны "зеленые авто". Фото: Павел ГУРИН
Еще недавно кубанские водители не верили в будущее электромобилей. Мол, новомодное авто уж точно не для наших дорог. Но столичные активисты доказывают обратное, причем, не только на словах, но и на деле, решив устроить масштабный автопробег «ЭКОЛОГиЯ».
Сам марафон проходит уже в шестой раз. Главная цель - показать удобство, практичность и экологическую безопасность машин, работающих на электричестве. Стартовал автопробег в столице 6 июня. Организовал его Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы.
- В этом году мы преодолеем более двух тысяч километров. Мы уже закончили третий этап нашего пробега, проехали Ростов, Воронеж и сейчас прибыли в Новороссийск, - сказал «КП» - Кубань» замруководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Сергей Мельников, организовавший «экологическую команду».
Организаторы автопробега взяли с собой мобильную эко-лабораторию, благодаря чему взяли пробы воды, воздуха и шума в Новороссийске. Фото: Предоставлено организаторами автопробега.
«ЗЕЛЕНЫЙ КОРТЕЖ»
На российские дороги выехал настоящий кортеж из электромобилей. Среди 49 экипажей - гибридные машины и обычные авто, мотокары, мотоциклы, которые расходуют топливо по минимуму.
К слову, один из участников эко-марафона курсирует на Mitsubishi. Внешне иномарка абсолютно ничем не отличается от своих собратьев на дороге. Однако работает она сразу на двух двигателях - бензиновом и электрическом. По пути водитель сам решает, каким образом он поедет. Заряда хватает, чтобы добраться, к примеру, от Краснодара до Горячего Ключа (это чуть больше 50 км), а расход бензина у такого авто пять-шесть литров на 100 километров. Назвать автомобиль 100% зеленым нельзя, но все-таки вредных выхлопов гораздо меньше, да и шума нет - лишь шорох покрышек по асфальту.
ГДЕ ЛАСТОЧКУ ЗАРЯДИТЬ?
Как выяснилось, электромобиль для долгосрочного путешествия по России не подойдет. С питанием для «зеленой машины» дела обстоят не очень хорошо.
- Мы специально в этот автопробег взяли с собой два электромобиля, чтобы посмотреть, где они смогут подзарядиться. Но, к сожалению, сделать это практически негде, отсутствует инфраструктура для их «питания», - говорят организаторы марафона. - Потому, как только их батарея села, мы подхватили авто на эвакуаторе.
С собой в путь активисты даже взяли передвижную электростанцию, которая заряжает мотокары.
Остановиться в Новороссийске «зеленый марафон» решил неслучайно - здесь проблемы с экологией. Фото: Павел ГУРИН
ПОЧЕМ ЭКОМОБИЛЬ?
Стоит сказать, стоимость электромобиля сегодня в среднем, как у Mersedes - около трех миллионов рублей.
- Конечно, сумма немаленькая, но мы считаем, что государство должно давать определенный бонус для владельцев таким автомобилей. Например, в Москве для собственников электромобилей отменили плату за парковку в центральной части города, в Европе предоставляют кредиты без процентов. Когда будут такие условия и стимул появится приобрести такую машину, - объясняет «Комсомолке» Сергей Мельников. – Десять человек купят электромобиль - уже дышать станет легче. Поэтому мы и устроили такой автопробег, чтобы о проблемах экологии, узнали, как можно больше.
ВАЖНО
Остановиться в Новороссийске «зеленый марафон» решил неслучайно. В городе-герое - сильнейшее загрязнение воздуха от промышленного транспорта и работы порта. Не улучшают положение и работающие в Новороссийске нефтебазы. Этим автопробегом активисты надеются обратить внимание и на эту проблему тоже. А чтобы убедиться в этом можно было наглядно, в колонне автопробега ехала мобильная эко-лаборатория, которая позволила взять пробы воды, воздуха и шума в городе.
Свой путь команды автопробега продолжат после закладки городского сквера в честь 80-летия Краснодарского края.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Фотогалерея "Автопробег на электромобилях добрался до Новороссийска"