Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Дом. Семья18 апреля 2017 22:00

Дмитрий Миропольский: Мне больше нравится быть петербургским Дюма, чем русским Дэном Брауном

В гостях у Радио «Комсомольская правда» писатель рассказал, как создавался его роман «Тайна трёх государей» [видео]
Книга Дмитрия Миропольского уже поступила в продажу.

Книга Дмитрия Миропольского уже поступила в продажу.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Книга «Тайна трёх государей» - невероятно увлекательное чтение. С первых публикаций в «Комсомолке» роман завоевал признание читателей и снискал автору звание «русского Дэна Брауна». Хотя признают, что Миропольский пишет интереснее и одновременно аккуратнее. В «Тайне трёх государей» нет таких грубых нестыковок, как в «Коде да Винчи», когда автомобиль едет по Парижу сразу в трех направлениях, а вместо исторических фактов читателю преподносится винегрет из фантазий и домыслов.

На днях писатель побывал на Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) и рассказал о том, как создавал свою почти 600-страничную книгу.

Как мэтр отказался писать роман о Питере

- Вы говорили, все началось с Дэна Брауна...

- Был в Петербурге замечательный издатель Виталий Гришечкин. Десять лет назад он выпустил мой роман «1814/Восемнадцать-четырнадцать» - про лицеистов самого первого курса, юного Пушкина с Горчаковым и приятелями, и про жизнь россиян в 1814 году. По следам успеха книги я предложил создать писательский бренд, эдакого виртуального петербургского Дюма, и выпустить под этим брендом серию романов. Ведь ниша историко-приключенческой литературы в современной России практически свободна - толком никто в ней не работает и мало кто по-настоящему пытается. В ответ издатель обмолвился, что предлагал Дэну Брауну за 5 миллионов долларов написать что-то вроде «Кода да Винчи», но чтобы дело происходило в Петербурге. Агент писателя отказался: мол, они уже получили аналогичное предложение за 20 миллионов. Я говорю Виталию: «А чего же ты ко мне не обратился? Я бы и за миллион написал». Мы пошутили, посмеялись... Но у меня и правда было несколько идей, которые я потом предложил. Мы их обсудили, уже всерьез, и даже составили договор на три романа. По не зависящим от нас причинам проект не реализовался, но свои задумки я описал в корректных терминах, поскольку привык систематизировать то, что собираюсь использовать. Потом несколько лет идеи дозревали, и материал постепенно копился.

- Как долго вы писали роман?

- Вопрос бессмысленный. В аннотации на обложке книги рассказана байка про японского художника. Его упрекнули в том, что он слишком дорого продает картину, на которую потратил всего пару часов, а он ответил: «Я ее писал два часа - и всю жизнь». Здесь то же самое. Чтобы сложить такой разнообразный и долгоиграющий сюжет, надо иметь приличный жизненный опыт и знания кое-какие. К тому же в книге довольно много информации, которая просто так в голове не хранится. Ее надо кропотливо собирать, систематизировать, структурировать, увязывать одно с другим. Информация должна помогать решать какие-то драматургические задачи - значит, надо выдергивать из гигантских информационных пластов именно то, что нужно. В книге есть подтасовки, но это не вранье, это совсем другое. Когда пазл складываешь, надо, чтобы одно с другим сходилось... Технически написать роман в тридцать авторских листов, или шестьсот книжных страниц, значит миллион двести тысяч раз тюкнуть по клавишам компьютера. В реальности все несколько сложнее.

- Как вы относитесь к Дэну Брауну, с которым вас сравнивают?

- Мне очень нравится его коммерческий успех. Но это, пожалуй, единственное, что мне в нем нравится. Да и успех «Кода да Винчи» - это в первую очередь результат очень правильной работы литературного агента. Он выдал Брауну научно-популярную книжку Байджента, Лея и Линкольна, в которой обстоятельно доказывалось, что Римско-католическая церковь не имеет права на существование по своим же собственным законам.

Для того чтобы первый франкский король Хлодвиг из рода Меровингов крестился, тогдашние церковники предложили ему договор, по которому на царство могут быть помазаны только представители его династии, поскольку Меровинги - потомки библейского царя Давида и родственники Иисуса. Пакт Хлодвига был заключен около 1500 лет назад. А через 250 лет сама же церковь нарушила священный договор: совершила клятвопреступление и святотатство, помазав на царство отца Карла Великого - первого из Каролингов, которые ни к Давиду, ни к Иисусу отношения не имели.

Эти соображения излагались в книжке, которую агент предоставил Дэну Брауну. А Браун раскрутил из тамошних выкладок вроде как самостоятельную историю, без ссылок на первоисточник. Впрочем, литературная конструкция, которая использована в «Коде да Винчи», существует еще со Средневековья. Ну были Божественные короли - потомки библейских персонажей. Ну нарушила церковь пакт Хлодвига. Ну выяснили, где похоронена Мария Магдалина. Дальше что? А ничего. Пшик. Зачем тогда было огород городить? Если эта история не сделала вмятины на Вселенной, зачем было ее рассказывать?

Основные события романа разворачиваются в Санкт-Петербурге. Фото: из книги

Основные события романа разворачиваются в Санкт-Петербурге. Фото: из книги

Ротшильды, Рокфеллеры и мировая закулиса

- Еще одна тема, которая есть в вашей книге: миром владеют Ротшильды и Рокфеллеры. Тайное мировое правительство. Верите, что оно существует?

- Играть в «веришь - не веришь» не очень удобно. Если я скажу, что верю, получится, что я вроде бы адепт конспирологических теорий, но это не так. Если скажу «не верю», получится, что в книжке я написал полную чушь.

На самом деле чушь - это разговоры именно о владении миром. Разговоры о существовании мирового банкирского или еще какого-то заговора, участники которого управляют всем, что происходит на свете, и, конечно же, мечтают уничтожить Россию. Повторю: это полная чушь, однако в действительности существуют очень могущественные люди, кланы и корпорации, которые умеют обращать принципы мироустройства себе на пользу. Государственных границ для них давно не существует - Россия или не Россия, им абсолютно все равно, - а их действия и вправду оказывают очень серьезное влияние на события, происходящие во всем мире. Не зря ведь сказано классиками, что политика - это краткая формулировка экономики, а война - это продолжение политики другими способами. Когда вы катите по земле тяжелое бревно для постройки дома, вы не замечаете сломанных травинок и раздавленных муравьев. Когда вы ворочаете триллионами долларов, с человеческим обществом происходит примерно то же самое.

Наверняка и среди ваших знакомых есть люди, которые теряют деньги на ровном месте и вечно в долгах как в шелках, а есть люди, которым всё на пользу. Вот и Ротшильды с Рокфеллерами - это не просто люди, которые, как говорят на Западе, родились с золотой ложкой во рту. Скорее наоборот: в их семьях дети рождаются с золотой ложкой во рту, потому что родители обладают определенным складом ума, особым восприятием мира и специальными навыками, которые передаются от поколения к поколению и помогают им зарабатывать.

Представьте, что сегодня вы, к удивлению окружающих, скупаете множество акций какой-то яблочной компании по десять центов, а назавтра выясняется, что полмира подсело на Apple и акции стоят уже по тысяче долларов. Примерно то же произошло и с родоначальниками династии Ротшильдов. Одни из них в 1815 году сумели первыми узнать о результатах битвы при Ватерлоо и передали сообщение другим родственникам в Лондон. Те обрушили Лондонскую биржу и за бесценок скупили огромную массу ценных бумаг, а когда о разгроме Наполеона узнали остальные, эти бумаги стремительно подорожали, и Ротшильды увеличили свое состояние на астрономическую сумму.

Небольшая группа финансистов уровня Ротшильдов и Рокфеллеров гораздо лучше других понимает сущность процессов, которые происходят в мире: многое предугадывают, на многое оказывают влияние... Можно ли назвать это правительством - вопрос терминологии. Но они обладают талантом извлекать пользу из любого поворота событий. И эта тема действительно стала одной из сюжетных линий романа. Супертяжеловесы мировой экономики сейчас борются с либеральным капитализмом последних десятилетий. «Старые деньги» борются с «новыми деньгами», которые угрожают их превосходству, и в ход идут все средства.

Средство от бессонницы

- В романе вы описываете способ, который помогает быстро заснуть. Он в самом деле эффективный?

- Все, что у меня в романе есть, вы можете погуглить и проверить. Только не обращайтесь к Википедии - это не самый надежный источник. Впрочем, при всей своей дотошности я сейчас нашел в книге пару огрехов, которые в следующих редакциях уберу. Например, баденского великого герцога назвал прусским, хотя Баден к Пруссии присоединился почти на сто лет позже. Но я не историк, мне простительно.

Что касается системы, которая позволяет быстро уснуть. Она называется «четыре-семь-восемь». На четыре счета медленно вдыхаете, на семь счетов задерживаете дыхание, на восемь - медленно выдыхаете. Через пару минут вы будете спать. Счет отключает от других мыслей и заставляет сконцентрироваться на своих ощущениях. Вы будете перебирать цифры, внимательно прислушиваясь к тому, что у вас происходит внутри. Глубокое дыхание насытит кровь кислородом, а все тревоги и волнения уйдут. Это вырубит вас гораздо более эффективно, чем чтение перед сном романа «Тайна трёх государей».

ЕСТЬ ВОПРОС

Тайные ордена России

- У вас в книге описывается деятельность тайных орденов в России. Но, кажется, подобраться к ним непросто...

- Почему непросто? Многие ордена продолжают благополучно существовать по сей день. Орден розенкрейцеров официально действует в России с 1992 года. В Москве и Петербурге открыты большие околонаучные школы «Лекториум Розикрусианум», они собирают информацию и проводят исследования по темам, которые им интересны. Конечно, процесс окружен ритуалами для тех, кому заниматься «обычной» наукой неинтересно. Вот если науку окружить мистическим флером и поддать таинственности, тогда им нравится. Ну и флаг в руки.

Сама история розенкрейцеров - песня отдельная. Орден, скорее всего, родился из шутки. В XVII веке группа товарищей решила высмеять тайные мистические учения. Было придумано некое братство, которое активизируется раз в 108 лет. Шутка прозвучала, надолго подзабылась, а потом вдруг «выстрелила»: уж больно талантливо был придуман орден. Его идею, конструкцию, название и символику взяли на вооружение люди достаточно головастые. И создали или воссоздали орден Розы и Креста. Бэкон, Лейбниц, Рабле, Декарт, Парацельс и многие другие знаменитости были розенкрейцерами. Кстати, «Лекториум Розикрусианум» в полном соответствии с названием частенько проводит лекции, семинары, научные конференции, на которые открыт вход всем желающим.

А первым в мире рыцарским орденом было братство госпитальеров, которое появилось в 1099 году. Потом госпитальеры стали родосскими рыцарями - когда переселились на Родос. Затем перебрались на Мальту, откуда их выпер Наполеон, и мальтийских рыцарей приютил в Петербурге император Павел, а мальтийский крест был включен в герб Российской империи.

Сегодня Мальтийский орден - это суверенное государство с адресом в Риме, наподобие Ватикана, только еще меньше. Орден поддерживает дипломатические отношения с несколькими десятками стран, может оформлять гражданам паспорта и при желании чеканить монету. Но главное - рыцари Мальтийского ордена ведают банком Ватикана, в котором более 3 трлн. долларов. Для сравнения - это десять годовых бюджетов России. И опять-таки - российская приория Мальтийского ордена легально и открыто действует с начала 1990-х годов, а с 2008 года в России официально представлены масоны. Так что кому надо, тот найдет себе подходящую компанию без проблем.

Читайте книгу «Тайна трёх государей» и дополнительные материалы к ней на нашем сайте!